Причины отказа в ипотеке

Когда собственного жилья нет, а скопить достаточно средств или одолжить у друзей не получается, решением вопроса становится ипотека. Этим удобным инструментом пользуются сотни и сотни клиентов различных банков, но иногда бывает так, что банк отказывает в предоставлении ипотечного кредита. Почему так выходит? И почему иногда в кредите отказывают даже тем, кто никогда не брал его раньше? Определенного ответа нет, но есть несколько распространенных причин отказа.

Статья подготовлена компанией Ипотека Live. Если требуется помощь в ипотеке, обращайтесь. Также Вы можете пройти экспресс-тест для оценки ваших шансов на ипотеку. Спасибо, полезного чтения.

Оставить заявку

Кредитная история

Принимая решение о предоставлении ипотеки, сотрудники банка тщательно изучают кредитную историю. В частности, они интересуются просроченными платежами, нарушением договоров и т. п. Беспечное отношение к этому вопросу может сыграть роковую роль. Несколько пятидневных просрочек — и история уже не идеальна. Конечно, только банк решает, считать ли такого клиента неблагонадежным, но вероятность отказа в данном случае немалая.

Что делать?

Если просрочка произошла не по вашей вине, предъявите подтверждающий документ. Подойдут, например, больничные листы. Годятся и справки с места работы о том, что заработная плата была задержана. Можно даже письменно обратиться в банк с просьбой откорректировать кредитную историю, если для этого есть основания.

Невысокий доход

Увы, это тоже причина. Понятно, что за ипотекой обращаются именно из-за того, что текущий доход не позволяет приобрести жилье, но у банка есть на этот счет свое мнение. Так, если ваш доход нерегулярен и невысок, в кредитовании могут отказать. Банк рассматривает ваши суммарные текущие доходы, вычитает из них сумму ипотечного платежа и оценивает итоговую сумму. Если она ниже прожиточного минимума, в кредите, скорее всего, откажут.

Как быть?

Привлеките к делу созаемщиков: их доход в данном случае суммируется с вашим. Можно изменить и параметры самого кредита: найти более дешевое жилье, повысить сумму первоначального взноса, откорректировать срок платежа и т. д. Банк наверняка пойдет навстречу.

Наличие других кредитов

Принимая решение о кредите, банк пытается оценить, насколько удобно клиенту будет производить ежемесячную выплату и какова вероятность просрочки. Если очевидно, что финансовая нагрузка чрезмерно велика, банк, вполне возможно, с опаской отнесется к запросу ипотечного кредитования. Во внимание принимаются не только кредиты на жилье, бытовую технику, автомобиль и пр., но и наличие кредитных карт.

Как быть?

Самое простое решение — погасить актуальные кредиты, а также ликвидировать кредитные карты. При этом следует понимать, что сведения в бюро кредитных историй обновляются обычно раз в месяц, поэтому не стоит сразу после погашения обращаться за ипотекой. Подождите 30-40 дней, а затем можно смело идти в банк.

Недостоверная информация

Зная о том, что некоторые сведения (наличие кредиток, низкий доход и т. п.) могут повлиять на ответ банка, клиенты порой намеренно утаивают или искажают факты. Это не просто неправильный, но и очень опасный вариант.

Все сведения о кредитках и просрочках хранятся в банке (если вы — его клиент), а также в бюро кредитных историй, с которым сотрудник может легко связаться. Принимая решение о выдаче или невыдаче ипотеки, сотрудник банка сверяет поступившую от вас информацию с теми сведениями, которые имеются в его распоряжении. Если станет очевидно, что факты искажены, отказ в ипотеке неминуем даже если во всем остальном клиент идеален.

Как быть?

Предоставлять только достоверную информацию и помнить о том, что банк всегда проверяет указанные вами сведения. Чтобы не возникало неловкости и путаницы, заранее оповестите о звонке из банка родственников, коллег, руководителя. Ведь не всегда телефонным звонками доверяют, даже если звонящий представляется сотрудником банка. Гораздо лучше, если заявленные в анкете лица будут в курсе ситуации.

Также случается, что от большого волнения или в спешке клиент допускает ненамеренные ошибки — например, в личных данных: номере паспорта, фамилии, даже имени. Это также воспринимается банком как сокрытие данных, но вы всегда можете объяснить ситуацию и попросить о возможности повторного обращения. Скорее всего, банк не откажет.

Закажите бесплатную консультацию!
Обсудите вашу ситуацию с профессионалом рынка ипотеки
Подберём квартиру в новостройке
Тесно сотрудничаем с застройщиками и бесплатно предоставляем услуги подбора квартир для клиентов.
Хотите купить квартиру на вторичном рынке?
Узнайте как вы сможете получить ипотеку на квартиру на вторичном рынке с минимальной ставкой
Закажите бесплатную консультацию!
Обсудите вашу ситуацию с профессионалом рынка ипотеки
Заявка отправлена

Благодарим Вас, что выбрали Ипотека Live! Специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Назад Не знаете как реализовать госпрограммы и субсидии?
Вперед Уверены, что банк найдет к чему «придраться»?
Возникли вопросы? Мы с радостью на них ответим.
Или свяжитесь с нами сами по телефону:
Санкт-Петербург +7 812 317-75-10
Санкт-Петербург
+7 812 317-75-10